Управление общеобразовательным учреждением

            Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с  Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сводного развития личности. Система управления общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление общеобразовательным учреждением строится на принципах единачалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным  органом общеобразовательного учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью общеобразовательного учреждения.

            Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня управления:

 

1 уровень организационной структуры управления – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единачалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в общеобразовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной статус: Общее собрание работников школы, Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.

 

2 уровень организационной структуры управления – заместители директора общеобразовательного учреждения - органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства общеобразовательного учреждения. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

 

3 уровень организационной структуры учреждения – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений Школы, предметные методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

 

4 уровень организационной структуры управления – уровень учащихся, их родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

 

В школе разработаны локальные акты, функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием общеобразовательного учреждения.